Пресс-центр

08.02.2017

Твори, выдумывай, изобретай!

7 февраля в отделе отраслевой литературы Национальной библиотеки Чувашской Республики прошла творческая встреча c сертифицированным консультантом по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Валерием Гальетовым «Твори, выдумывай изобретай».

Можно ли научиться изобретать, учитывая богатый изобретательский опыт предшественников? В чём этот опыт состоит? Каково действительно соотношение в успешном изобретательстве изобретательской техники и соответствующих природных способностей изобретателя? Такие вопросы задал в начале встречи Валерий Гальетов студентам, собравшимся в зале.

Валерий Павлович в ходе мероприятия доказал, что с помощью ТРИЗ можно научиться находить правильное решение, решить любую сложную проблему за несколько минут. Основателем теории является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций. Это качество может проявляться в различных ситуациях в классе и школе, в окружающем мире.

В игровой форме В. П. Гальетов познакомил слушателей с методами теории решения изобретательских задач, научил правильно использовать их для достижения своих целей, работать в команде, правильно ставить вопросы для решения конкретной задачи. Студенты активно подключились к поиску решений поставленной задачи, ставя перед собой цели на 2017 год. Их интересовало как: стать счастливым, перестать себя жалеть, стать богатым, заработать, купить машину, сдать сессию. На эти и другие вопросы студенты получили исчерпывающие ответы.

В заключение мероприятия специалисты библиотеки сделали обзор периодики «Журналы для изобретателей», ознакомили с новинками в области изобретательства.

Поделиться в социальных сетях: