Пресс-центр

10.06.2005

"Корпорация монстров" - уже реальность. Монстры из магазина

Эксперты установили, что многие игрушки на прилавках столичных магазинов могут нанести психике ребенка непоправимый вред. Тем временем коллекция своеобразного музея антиигрушки, созданного специалистами Московского психолого-педагогического института, постоянно пополняется.
 
Современные игрушки в большинстве своем совершенно не приспособлены для игры. К такому выводу пришли столичные педагоги-психологи. Эта группа называется Центр игры и игрушки и существует при Московском городском психолого-педагогическом университете. Вуз приютил специальных "игрушечных" экспертов, которые были уволены из комиссии при Министерстве образования.
Научных сотрудников, которые занимались экспертизой игрушек, поступавших в государственные дошкольные учреждения, сократили. Теперь в России нет официальной психолого-педагогической оценки того, в какие игры играют дети. Воспитание целого поколения зависит только от экономических интересов коммерсантов.
Сейчас в столице - мода на так называемых экспрессивных кукол. Они способны выражать эмоции. На аннотации к одной из них написано "любопытство". Но, как говорят специалисты, на кукольном лице – явные признаки психического расстройства. Другая вполне симпатичная игрушка при малейшем касании ревёт, как раненый зверь.
В коллекции центра - 18 видов кукол, мишек и машинок. В основном это так называемые антиигрушки. Те, с которыми детям общаться нельзя. Специально искать экспонаты для коллекции не приходится - достаточно раз в неделю посещать магазины. Новое поступление на столичных прилавках, сменившее в девчачьих грёзах обворожительную Барби, - мускулистая и агрессивная Bratz.
"У нее утрированная внешность - большие глаза, губы, несоразмерные всему телу голова, туловище и ноги. Девочка, которая играет в эту куклу, невольно копирует этот образ", - считает педагог-психолог Центра игры и игрушки Ирина Нестерова.
Как считают эксперты, усложнение игрушек, придание им способности "жить собственной жизнью" - говорить, петь, самостоятельно двигаться - тупиковый путь развития индустрии игр. Такие игрушки блокируют воображение ребенка. Последствия этого - снижение успеваемости в школе и активности.
"Дети, которые не играют, резко отстают в психическом развитии. Они меньше сочиняют, менее самостоятельны, более формальны и жестоки", - говорит профессор Московского городского психолого-педагогического университета Елена Смирнова.
Идеальной для современного ребенка психологи считают такую ролевую игру: деревянный дом с мебелью и целой кукольной семьей. Ни грамма электроники, нет яркой пластмассы - простор воображению.
Источник: Вести.ру

Источник: Вести.Ру

Поделиться в социальных сетях: