Пресс-центр

03.09.2004

Поющая актриса Любовь Казарновская

Сегодня ее называют русским чудом и самым эротичным сопрано в мире. Она умеет принимать мужские решения, сохраняя при этом мягкость. Она любит мужские костюмы, оставаясь обольстительной. Казарновская - человек, живущий ярко. Наверное, она могла бы стать журналистом, импресарио, киноактрисой, фотомоделью. Но дочь генерала решила посвятить себя пению.
 
"Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив… Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы" (Метрополитен Опера, "New York Times")
 
"Российская Дива так лучезарна в роли Саломеи, - на улицах стал таять снег, когда Люба Казарновская запела финальную сцену "Саломеи"… " ("Cincinnati Enquirer")
 
"Ее карьера блистательна, а голос божественно прекрасен. Она примадонна, поющая в Ла Скала Метрополитен опера, Ковент Гарден. Любовь Казарновская - мировая оперная звезда, начавшая свой взлет с подмостков Большого театра. Среди современных российских певцов такого же успеха на западе добился разве что Дмитрий Хворостовский…"
 
Эти несколько цитат лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской. Пройти мимо нее невозможно. Эта высокая статная москвичка с глазами роковой женщины заметна и на сценах лучших оперных театров мира, где она сегодня исполняет классику и в эфире российских молодежных музыкальных каналов, где ее видеоклип конкурирует с роликами Бритни Спирс и Аллы Пугачевой.
В 1987 году после спектакля Мариинского театра "Евгений Онегин" в "Ковент-Гарден" мировая пресса сделала ставку на Казарновскую как на новое дарование из России. В 1989 году по приглашению Герберта фон Караяна состоялся международный дебют молодой певицы на Зальцбургском летнем фестивале ("Реквием" Верди, дирижер Рикардо Мути). Это нашумевшее выступление положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в лучшие мировые оперные театры Среди ее партнеров - Паваротти, Доминго, Каррерас, Бергонци, Бонисолли, Арайза, Нуччи, Каппучилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца, Рэми…
В 1996 году Любовь Казарновская с успехом дебютировала на сцене театра Ла Скала в опере Прокофьева "Игрок", а в феврале 1997 года она с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia. С ней работают ведущие мастера оперного искусства нашего времени - дирижеры, такие как Мутиб Левайи, Тилеманн, Баренбойм, Хайтинк, Дью… "La Kazarnovskaya" - как ее называет итальянская пресса - имеет в своем репертуаре более сорока оперных партий. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди и веристов, не говоря уже о Татьяне из "Евгения Онегина" - ее визитной карточке.
Одна из самых любимых оперных героинь Любови Казарновской - Манон Леско, обольстительная, легкомысленная, "роковая женщина", в полной мере владеющая секретом непостижимого женского очарования. В 1999 году с огромным успехом в ГАБТе России состоялась премьера спектакля "Портрет Манон" - воплощение мечты певицы исполнить итальянскую и французскую версии Манон Леско в течение одного вечера. Партию де Грие в опере "Манон Леско" Пуччини исполнил выдающийся итальянский тенор Франко Бонисолли.
В ее репертуаре более 50 оперных партий и огромный репертуар камерной музыки. Ее любимые роли – Татьяна, Виолетта, Саломея, Тоска, Манон Леско, Леонора (Сила судьбы), Амелия (Бал-Маскарад). Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.
В последнее время Любовь Казарновская, помимо своей международной деятельности, отдает очень много сил и времени развитию музыкальной жизни в Российских регионах.
 
Из биографии Любови Казарновской
 
Любовь Юрьевна Казарновская, доктор музыкальных наук, профессор, родилась в Москве, в семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама, Казарновская Лидия Александровна – филолог, преподаватель русского языка и литературы, отец, Казарновский Юрий Игнатьевич – генерал запаса; старшая сестра – Бокадорова Наталья Юрьевна – филолог, профессор французского языка и литературы.
Люба пела всегда, после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт – на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков. Студенческие годы много дали Любе как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом, вокалистом, концертмейстером Шаляпина, ученицей самого Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В.Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы.
· 1981г. – в возрасте 21 года, еще студенткой Московской консерватории Любовь Казарновская дебютировала в роли Татьяны (“Евгений Онегин” Чайковского) на сцене музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко.
o Лауреат Всесоюзного Конкурса им.Глинки (II премия)
 
С тех пор Любовь Казарновская находится в центре музыкальной жизни культурных событий России.
· 1982 г.- закончила Московскую Государственную консерваторию и в 1985 г. – аспирантуру по классу доцента Шумиловой Елены Ивановны.
· 1981-86 г.г.- солистка музыкального академического театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, в репертуаре “Евгений Онегин” Чайковского, “Иоланта”, “Майская ночь” Римского Корсакова, “Паяцы” Леонкавалло”, “Богема” Пуччини.
· 1984 г.- поет партию Февронии в “Сказании о невидимом граде Китеже” РимскогоКорсакова, а затем в 1985г. – Татьяну (“Евгений Онегин” Чайковского) и Недду (“Паяцы” Леонкавалло) в Государственном Академическом Театре России.
· 1984 г.- Гран-при Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО (Братислава)
· Лауреат Конкурса Мирьям Хеллин (Хельсинки) – III премия и почетный диплом за исполнение итальянской арии – лично от Биргит Нилсон
· 1986 г.- Лауреат премии Ленинского комсомола
·1986-1989 г.г. – ведущая солистка Государственного Академического театра им.Кирова: Леонора (“Сила судьбы” Верди). Маргарита (“Фауст” Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира (“Дон Жуан” Моцарт), Леонора (“Трубадур” Верди), Виолетта (“Травиатта” Верди), Татьяна (“Евгений Онегин” Чайковского), Лиза (“Пиковая дама” Чайковского), Сопрано (“Реквием” Верди)
· Первый зарубежный триумф: в театре Ковент-Гарден (Лондон), в роли Татьяны в опере Чайковского “Евгений Онегин”.
· 1989г.- “Маэстро Мира” Герберт фон Караян приглашает молодую певицу на “свой” фестиваль – летний фестиваль в Зальцбурге.
· Август 1989г.- триумфальный дебют в Зальцбурге. (“Реквием” Верди, дирижер Рикардо Мути). Весь музыкальный мир отметил и оценил выступление молодого сопрано из России. Это нашумевшее выступление положило начало головокружительной карьере.
· Сентябрь 1989г.- участие в мировом гала-концерте на сцене ГАБТа России в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Краусом, Бергонци, Прей, Архиповой.
· 1992-1998 г.г.- тесное сотрудничество с Metropoliten Opera
· 1994-97 г.г.- тесное сотрудничество с Мариинским театром и Валерием Гергиевым.
· 1996 г.- Любовь Казарновская с успехом дебютировала на сцене театра Ла Скала в опере Прокофьева “Игрок”, а в феврале 1997 года она с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Ctcilia. С ней работают ведущие мастера оперного искусства нашего времени – дирижеры, такие как Мути, Левайн, Тилеманн, Баренбойм, Хайтинк, Темирканов, Колобов, Гергиев, режиссеры – Дзефирелли, Эгоян, Викк, Теймор, Дью...
· 1997 г.- Любовь Казарновская создает свою организацию в России – “Фонд Любови Казарновской” – для поддержки оперного искусства России:
· приглашает ведущих мастеров вокального искусства в Россию на концерты и мастер-классы, как, например, Ренату Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Кура и др.
· учреждает стипендии для помощи молодым российским певцам.
 
1998-2000 г.г.- тесное сотрудничество с Большим театром России.
· 2000г.- певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр им.Любови Казарновской (г.Дубна) . С этим театром Любовь Казарновская планирует интересные проекты в России и за рубежом.
· 2000 г.- возглавляет творческий координационный Совет Культурного Центра “Союз городов”, проводя большую культурно- просветительскую работу в городах и регионах России.
· 25.12.2000 г.- в концертном зале “Россия” состоялась еще одна премьера – блистательное оперное шоу “Лики Любви”, транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовое музыкальное действие, впервые в мире представленное ведущей оперной певицей, стало событием последнего года уходящего века и вызвало восторженные отклики в России и за рубежом.
· 2002 г. – Любовь Казарновская находится в центре активной общественной деятельности, избрана Председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований РФ, является Председателем Правления Русского музыкального просветительского общества.
· Любовь Казарновская награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Англия) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.
 
Творческая жизнь Любови Казарновской – череда стремительных и неудержимых побед, открытий, достижений, в применении, к которым по очень многим параметрам уместен эпитет “первая”:
· Grand Prix на конкурсе вокалистов ЮНЕСКО
· Казарновская – первое российское сопрано, приглашенное в Зальцбург Гербертом фон Караяном.
· Единственная российская певица, исполнявшая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.
· Первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая сложнейшую партию Саломеи (“Саломея” Рихарда Штрауса) на самых крупных оперных сценах мира с грандиозным успехом. Л.Казарновская считается лучшей Саломеей наших дней.
· Первая певица, сделавшая запись (на CD) всех 103 романсов Чайковского.
· Этими дисками и своими многочисленными концертами во всех музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике музыкальное творчество русских композиторов.
· Первая оперная певица международного масштаба, сделавшая беспрецедентное по своему диапазону шоу – опера, оперетта, романс, шансон...
· Первая и единственная певица, исполнившая за один вечер две роли (в операх “Манон Леско” Пуччини) в спектакле “Портрет Манон” на сцене большого театра России.
Замужем за Робертом Росциком с 1989 года, в 1993 году родился сын Андрей.
 
По материалам Интернета

Источник: Республиканская дирекция культурных программ, ГУК

Поделиться в социальных сетях: