Пресс-центр

29.09.2004

В джазе только парни

26 сентября Марафон культурных событий объединил именитых джаз-музыкантов из Америки, Швейцарии и Нидерландов, совместное выступление которых состоялось на сцене Элары-клуба. Концерт, организованный ГУК «Республиканская дирекция культурных программ» и Программой «Культурная столица Поволжья» в рамках проекта «Вокзал - Vauxhall», завершил афишу ярких музыкальных событий сентября, озаривших Марафон.

Международный мужской джаз-бэнд еще долго будет обсуждаться в кругу чебоксарских ценителей джаза и оставаться на слуху у обычных зрителей. «Джазовых музыкантов такого высокого уровня в нашем городе еще не было», - уверяли джазисты со стажем. «Никогда бы не подумали, что в джазе свобода импровизаций и интерпретаций настолько бесконечна», - признавались другие. Действительно, как показал концерт, джаз - это не только музыка свободы, но и свободное переложение на язык «ломаной» музыкальной гармонии самых разнообразных стилей: строгой классической оперы и темпераментного латино, восточных мотивов и компьютерной музыки. По сути, в джазовом формате можно выразить и объединить практически любую музыку, и даже звуки.

Джазовый ансамбль «The Adam Klipple Quartet» из Нью-Йорка, выступивший совместно со специально приглашенным гостем Фрэнком Колоном (США), сыграл в джазовом контексте этно- и электронную музыку, основанную преимущественно на бразильских, западно-африканских, афро-кубинских и турецкие мотивах. Звездой и любимцем женской половины зрительного зала стал перкуссист Фрэнк Колон, в совершенстве владеющий латино-карибскими инструментами (конги, бонги, тимбалы, чекере, кубинские ударные, бразильские куики, беримбау, атабаке и целый ряд инструментов самба, индийские таблы). Его изумительно-виртуозная пластичность, мастерство, музыкальная артистичность и страстный темперамент создавали настроение ночного бразильского карнавала. Он не просто играл на инструментах, он с ними словно танцевал и соблазнял. Зал, вдохновленный одним из джазовых соло Фрэнка, импровизировал, подключался в ритм, вплетая в музыку свои аплодисменты.

А вот экспериментальный вокал швейцарского джазиста Бруно Амстеда (г. Люцерна) оставил весьма неоднозначное впечатление. Со своим феноменальным голосом, в чем-то даже шаманским, он словно гипнотизировал публику, погружая ее то в бездонно-опасные морские пучины, то вознося в прекрасный мир дальних звезд и возвращая, наконец, под шум просыпающегося весеннего леса на нашу планету. Фантастична и его электронная музыка, в которой солирующим инструментом выступает голос Бруно.

Джазовый концерт завершило трио Майка дель Ферро, основу музыкального словаря которого составляют самые романтичные итальянские арии.

В заключении хотелось бы отметить, что джазовые концерты прошли при поддержке Посольств США, Королевства Нидерландов и Швейцарии в РФ, а так же культурного фонда «Про-гельвеция». Будем надеяться, что музыканты, получившие восторженные зрительские отклики, еще вернутся в наш город, но уже с сольными проектами: наш слушатель готов прийти на трехчасовой концерт каждого из трех коллективов.

Источник: Республиканская дирекция культурных программ, ГУК

Поделиться в социальных сетях: